По общепринятым нормам пассажирам, ожидающим своего рейса, компания авиаперевозчик должна обеспечить следующие условия:
- До 4-х - часов горячие и холодные напитки, сэндвичи;
- Более 4-х часов - обеспечить обед, каждые последующие 6 часов – горячее питание;
- 6 часов ночью или 8 днем – гостиница, с трансфером до нее и обратно в аэропорт.
Однако, для получения возмещения расходов за счет авиаперевозчика требуется обращаться в судебные инстанции. Если вы получили такую компенсацию от авиакомпании, эта сумма будет вычтена из суммы страхового возмещения, подлежащего выплате клиенту.
Каждая страховая компания руководствуется собственными правилами в размере предоставляемой страховой защиты и исключений, но есть общие правила. К исключениям из страхового покрытия относятся:
- Задержка застрахованного органами полиции;
- Ошибки в оформлении документов;
- Невозможность вылета в результате несчастного случая, полученного в результате алкогольного или наркотического опьянения;
- Если клиент или его близкие родственники находятся на амбулаторном лечении;
- Стихийные бедствия, война.
Купить страховку от «невылета» нужно не позднее, чем за 14 дней до предполагаемого путешествия, в противном случае она будет недействительна. Это связано с тем, что существует высокий риск мошенничества, когда страхование покупается уже после наступления страхового события, но клиент пытается это скрыть, чтобы обогатиться за счет страховых компаний.
Стоимость полиса составляет примерно 5-10% от цены билета. Если вы путешествуете с членами своей семьи, целесообразно сделать единый полис на всех туристов. Компенсироваться при наступлении страхового события клиенту будут не только стоимость перелета, но и все расходы, связанные с поездкой: оплаченный трансфер, бронирование гостиниц и прочее.
Приобрести страховку от «невылета» можно как самостоятельный договор, так и включить данный риск при покупке полиса ВЗР. Это достаточно удобно, так как отсутствуют лишние бумаги и не нужно тратить дополнительное время на оформление полисов.
Для того чтобы купить страхование от «невылета», нужно обратиться в страховую компанию или к страховому брокеру не позднее, чем за 14 дней до момента отъезда. Для покупки полиса нужно предъявить российский и заграничный паспорт, а также купленный на самолет билет. Обязательно проверяйте правильность заполненных документов до их подписания и оплаты, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с трудностями в получении компенсации от страховой организации.
Предварительный расчёт стоимости страхования можно сделать самостоятельно онлайн на сайте СК или страховых брокеров. На сайте страховых посредников расчёт осуществляется по нескольким страховым компаниям, из которых вы можете сделать свой выбор.
Все страховые компании, работающие в сфере продаж полисов от «невылета», можно разделить на два вида: классические страховщики, осуществляющие оказание услуг страхования широкого спектра действия, и работающие совместно с авиакомпаниями, предлагающие купить данный полис вместе с билетом на самолет.
Как действовать, если вылет за границу не состоялся в результате события, которое покрывается страховой защитой? В первую очередь, необходимо оповестить об этом страховую компанию в течение 24 часов, если это не связано с тяжелым состоянием здоровья и застрахованный не может этого сделать. Затем посетить офис страховой компании, написать заявление на компенсацию, приложить страховку от «невылета» за границу, билеты, паспорт, документы, подтверждающие другие расходы страхователя и документы, являющиеся основанием для отказа от поездки.
Подтверждением уважительных причин для отказа от поездки могут быть: официальный отказ в получении визы, документы о собственной госпитализации или своих близких, повестка в армию или судебные органы.
Сотрудники страховой компании проверят документы и выплатят страховое возмещение на предоставленные Вами реквизиты в течение того срока, который оговорен в правилах страхования. Как правило, это 30 дней, в течение этого времени вы должны получить или компенсацию, или мотивированный отказ. Страховщик может запросить предоставить дополнительные документы для урегулирования убытка и подтверждения наступления страхового события. Если страховщик отказал в выплате компенсации необоснованно, необходимо написать досудебную претензию, а в случае, когда не удается решить вопрос мирным путем, обращаться в судебные органы и призывать на помощь профессиональных юристов.
Куда обращаться, чтобы купить страховку от «невылета»?Чтобы оформить страховку от «невылета», Вы можете воспользоваться услугами нашей компании. Команда профессионалов грамотно проконсультирует и подберет для Вас оптимальный страховой продукт. Расскажет обо всех нюансах и подводных камнях, поможет с выбором страховой компании. Также Вы можете обратиться к нам, если у вас возникают вопросы о других видах страхования или необходима помощь в получении компенсации от страховой компании.